ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Обычная версия




Правила внутреннего распорядка для пациентов

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Нижегородской области

«Киселихинский областной терапевтический госпиталь для ветеранов войн»
ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка для пациентов ГБУЗ НО «Киселихинский областной терапевтический госпиталь для ветеранов войн» (далее Правила) разработаны в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом РФ от 29.11.2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» и Федеральным законом РФ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и регламентируют:

- порядок госпитализации и выписки пациентов;

- права и обязанности пациента;

- порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;

- порядок разрешения конфликтных ситуаций между ГБУЗ НО «Киселихинский областной терапевтический госпиталь для ветеранов войн» и пациентами.

1.2. Правила утверждаются главным врачом и распространяются на всех пациентов, находящихся на лечении в госпитале.

1.3. Правила размещаются в общедоступных для пациентов местах и, в обязательном порядке, в приемном отделении.

 

2. Правила госпитализации

2.1. На лечение в госпиталь принимаются пациенты в плановом порядке. Порядок госпитализации регламентирован приказом министерства здравоохранения Нижегородской области от 12.03.2015г. № 993 «О госпитализации в медицинские организации IIIуровня для оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи и Положением о врачебно-отборочной комиссии ГБУЗ НО «Киселихинский областной терапевтический госпиталь для ветеранов войн».

2.2. При госпитализации пациент должен иметь при себе:

- паспорт;

- документ, подтверждающий наличие льготной,

- медицинский страховой полис;

- свидетельство пенсионного страхования (СНИЛС);

- выписку из амбулаторной карты;

- направление на стационарное лечение

2.3. При госпитализации пациент должен иметь при себе туалетные принадлежности, предметы первой необходимости.

2.4. Чемоданы и сумки больших размеров принимаются на хранение в приемном отделении. Деньги и ценные вещи на хранение не принимаются.

Администрация госпиталя за сохранность денег, ценных вещей, оставленных в палате без присмотра, ответственности не несет.


 

2.5. С правилами внутреннего распорядка работники приемного отделения знакомят пациента устно, после чего пациент ставит свою подпись в листке ознакомления, который вшивается в медицинскую карту стационарного больного.

 

3. Права пациента.

3.1. Пациент имеет право на:

1) выбор врача при условии его согласия,

2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в госпитале в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

3) получение консультаций врачей-специалистов;

4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

6) получение лечебного питания,

7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

8) отказ от медицинского вмешательства;

9) оформление добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство.

3.2. В случае нарушения прав пациента он (его законный представитель) может

обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу

госпиталя.

3.3. Жалоба подается в письменном виде: первый экземпляр - секретарю главного врача (либо непосредственно главному врачу или его заместителю), а второй экземпляр остается на руках у, подающего жалобу. При этом следует получить подпись секретаря с указанием

входящего номера либо подпись главного врача (заместителя) с указанием даты (в случае неотложной ситуации - времени подачи жалобы).

Жалоба должна содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства или работы. Подтверждающие документы (если таковые есть) должны быть приложены к жалобе.

3.4. Ответ пациенту на жалобу предоставляется в письменном виде в трехдневный срок с момента подачи жалобы.

3.5. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в вышестоящий орган или суд в порядке, установленном законодательством.

 

4. Правила поведения пациента в стационаре

4.3. Пациент обязан:

- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

- соблюдать тишину, чистоту и порядок в палатах, отделении;

- представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе, о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваний;

- точно выполнять назначения лечащего врача;

- сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

- соблюдать правила внутреннего распорядка дня;

- бережно относиться к имуществу госпиталя;

- находиться в палатах во время врачебных обходов, в часы измерения температуры, во время тихого часа и ночного отдыха;

- во время прогулок находиться на территории госпиталя, отведенной администрацией для прогулок больных;

- не принимать от посетителей продукты питания, запрещенные перечнем, утвержденным администрацией госпиталя

- самостоятельно убирать и содержать в чистоте свою койку и прикроватную тумбочку;

- соблюдать правила противопожарной безопасности.

4.4. Во время пребывания на лечении в госпитале запрещено:

- покидать территорию госпиталя до момента выписки;

- курить в палатах и коридорах;

- хранить и употреблять спиртные напитки и наркотические средства;

- играть в карты и другие азартные игры;

- лежать или сидеть на койках в верхней одежде и обуви;

- пользоваться бельем и подушками свободных коек в палатах;

- хранить скоропортящиеся продукты питания на подоконниках и в прикроватных тумбочках;

- бросать марлю, вату, окурки, бумагу в унитазы и раковины;

- самовольно передвигать мебель в палатах;

- посещать помещения госпиталя, в которых осуществляются ремонтные работы;

- пользоваться в палате электрокипятильниками, электрическими грелками, а также тройниками и удлинителями;

- устанавливать личную бытовую электроаппаратуру (например, телевизор) без согласия, заведующего отделением;

- держать в палате сумки с одеждой, большие суммы денег, ценные вещи, украшения.

5. Выписка пациента

5.1. Пациент заранее информируется врачом о дате планируемой выписки. Накануне выписки лечащий врач составляет итоговую беседу с пациентом, дает врачебные рекомендации.

В день выписки, до 12:00, пациенту на руки выдается выписной эпикриз, после чего пациент считается выписанным из стационара. Пациент обязан освободить палату в связи с подготовкой места для госпитализации поступающих в этот день пациентов.

Кормление выписанных пациентов не предусматривается.

6. Режим дня

6.00 - 7.00 Подъем, измерение температуры
7.00 - 8.00  Утренний туалет
8.00 - 8.30 Сдача анализов
8.30 - 9.00 Прием лекарств
9.00 - 9.30 Завтрак
9.30 - 10.30  Обход врача
10.30 -13.30 Выполнение врачебных назначений
13.30-14.30 Обед
15.00-16.30 Тихий час
16.30-17.00 Измерение температуры
17.00 -19.00 Посещение пациентов родственниками. Свободное время
19.00 -19.30 Ужин
19.30 - 20.00 Прием лекарств
20.00 - 21.30 Выполнение врачебных назначений
21.30 - 22.00 Вечерний туалет
22.00 - 6.00 Сон